Хочешь не хочешь, а 95 лет мы еще отметим!

Елена Всеволодовна и Келли

Елене Всеволодовне 88 лет, она инвалид первой группы. Прекрасный рассказчик и интересная собеседница с потрясающим чувством юмора — у нее шесть тетрадей, от корки до корки заполненных анекдотами, которые она читает по вечерам соседям.

Несмотря на свой возраст, Елена Всеволодовна — человек с активной гражданской позицией, вся управа ее знает. Последнее время неустанно добивается, чтобы положили “лежачего полицейского” на трассе, которая проходит рядом с домом, борясь за то, чтобы из-за поворота не выскакивали на полной скорости машины и не пугали пешеходов. Благодаря таким людям в нашем городе происходят изменения к лучшему.

У нее две собаки — Келли, 17 лет и чихуахуа Муся, 1 годик.

— Вы помните, как началась ваша любовь к собакам?

— Собаки у нас были всегда. Покойный муж тоже очень любил животных. Однажды на даче я подобрала бездомную собачку, накормила ее, напоила. Написала объявление: “ВОЗЬМИТЕ СОБАКУ В ДОБРЫЕ РУКИ!” и повесила в людном месте. На следующий день смотрю — объявление сорвано. Я снова пишу и вешаю, но история повторяется. Прихожу домой и в сердцах говорю мужу: “Какая же сволочь срывает мои объявления?!” А он отвечает: «Сволочь эта – я». Та собачка, пудель, прожила у нас еще много лет.

— Как у вас появилась Келли? Про Мусю я знаю, что это подарок подруги.

— В один момент, когда умерла предыдущая собака, я взяла из приюта Келли — помесь болонки с пуделем. Она напомнила мне пуделей, которые раньше у нас жили. И очень понравилась мне и мужу.

У Келли чудесный характер — она скромная, ласковая и не настырная. От жизни ей изрядно досталось, многие зубы были выбиты. Но ничего, она тоже оптимистка. Сейчас уже 17 лет живет со мной.

Келли все понимает. Иногда мне кажется, что если бы я с ней говорила-говорила, а она бы мне вдруг ответила, то я бы нисколько не удивилась. И только потом до меня дошло бы, что это невероятно.

— Вам помогают с Келли и Мусей? Возраст, наверное, дает о себе знать…

— Всю еду я готовлю сама. С мытьем иногда помогает сын, но для стрижки, конечно, специалист нужен. Моя соседка, Римма, стрижет собакам ногти, иногда приносит им вкусняшки.

Мой сын (а ему, между прочим, уже 63 года!) стал приезжать чаще. У них с Келли особая любовь. Я каждый день должна докладывать ему, как у нас дела. В результате мы стали общаться почти каждый день.

Говорят, что в моем возрасте люди плохо себя чувствуют. А я — нет! Я много читаю, интересуюсь политикой — в политику сын меня втянул, мы с ним много ее обсуждаем.

Сейчас я почти никуда уже не хожу, но каждый день, раза три, гуляю с собакой: утром, днем и вечером.

Люблю ей повторять: “Хочешь-не хочешь, но в 95 лет мы с тобой день рождения должны справить!”. И мы справим, вот увидите!

Елена Журавлева для фонда “Помощь бездомным беспородным животным”