Я никогда не была собачницей, а сейчас у меня двое такс

Юлия и Фифа 10 лет и Тася 9 лет

Нашей героине Юлии 59 лет. В прошлом научный сотрудник, бизнесвумен, три высших образования.

У нее две таксы длинницы — десятилетняя Фифа и девятилетняя Тася. Фифу Юлия купила щенком в самом известном питомнике длинношерстных кроличьих такс, ездила за ней аж в Санкт-Петербург, а Тасю взяла из подмосковного приюта.

— Юлия, не сложно ли с двумя таксами? Обычно человек и на одну собаку-то не может решиться.

— Я никогда не была собачницей. Моя любовь к рыжим таксам возникла постепенно: сначала рядом с нами сняла квартиру семья с двумя таксами, они были такие симпатичные, очень волосатые. С одной из них, рыженькой, по кличке Вишня очень подружилась моя дочь. Я периодически их встречала, любовалась собаками и постепенно стала думать о том, чтобы завести такую же. Без давления дочери здесь тоже не обошлось, конечно!

Год еще мы думали, много ходили по собачьим выставкам, выбирая “образец красоты”, ездили по заводчикам. В конце концов так получилось, что взяли себе сразу двух щенков — рыжую в «красное дерево» Бетти и цвета «три шоколада» Фифу, не смогли договориться с дочерью о канонах таксячьей красоты! Кроме того, они еще оказались кузинами, так мы и шутили про них — «две кузины из корзины»!

— Как случилось, что вы решили взять к себе Тасю? С Бетти что-то случилось?

— Мне больно об этом вспоминать. В возрасте девяти лет Бетти неожиданно ушла «за радугу», буквально сгорела за три недели. В это время у меня была не самая простая жизненная ситуация. И было ощущение, что собака пожертвовала собой и ушла, забрав на себя всю черную энергию, которая иначе бы упала на меня. Можно в это верить, можно нет, но иначе я это даже и не могу объяснить, потому что похожее заболевание во многих случаях успешно оперируется или лечится.

Когда вторая собака, Фифа, осталась одна, она неделю ничего не ела. Возникла болезнь ЖКТ на нервной почве, что-то вроде язвы желудка, и кардиопатия. Приходилось ходить по врачам, насильно кормить, лечить. Но самой большой проблемой стало то, что она не могла оставаться дома одна. Приходилось брать ее с собой или организовывать жизнь так, чтобы кто-нибудь обязательно был дома. По делам, в банк, к нотариусу, в гости — мне везде приходилось ходить с собакой. Иначе она начинала так рыдать, что разрывалось сердце.

Мы очень переживали за Фифу и, глядя на ее страдания, решили взять таксочку из отказниц ей в компанию. Естественно, длинношерстную девочку и в возрасте, маленького щенка не было моральных сил поднимать, да и было ощущение, что Фифа с ним вряд ли подружится. Я инстинктивно искала собаку, которая была бы внешне похожа на Бетти, была даже попытка знакомства с двухлетней рыжей длинницей, неудачная попытка, Фифа ее не приняла — увидев новую «гостью» у нас дома, она начала пищать, как делает на приеме у ветеринара, и этот вой и скулеж только усиливался на протяжении трех часов, пока чужая собака была в нашем доме. Пришлось отказаться и продолжить поиски.

Использовали разные группы в Фейсбуке «Такса — лучшая собака», «Такса 911», «Группа помощи таксам в Москве». В начале прошлого лета увидели в группе перепост, что на Авито.ру предлагают двух такс. Одна из них, Тася, была очень похожа на Фифу, тоже седоватая мордочка, тоже окрас «три шоколада», только оттенка горького шоколада больше, и размером крупнее Фифы. И мы решили попробовать ее взять.

— Как Тася осваивалась в семье?

— Предыдущие хозяева Тасю держали на улице, ее брата — так вообще на цепи. Иногда в особые холода ее пускали в дом, а брата нет. Из таких условий Тася попала в подмосковный приют, правда на квартирную передержку к директору приюта, а потом уже к нам.

После нескольких неудачных экспериментов с компаньонками Фифы мы очень волновались, как Фифа ее примет. Но, на удивление, Фифа признала Тасю сразу же, правда, установив свое первенство, на что Тася и не возражала. В-общем, собаки очень хорошо поладили друг с другом, даже мелких ссор и стычек не было. У Таси оказался прекрасный характер: флегматичная, спокойная, не наглая, покладистая, очень благодарная за любую ласку. Сложно представить, что эта собака прожила десять лет и никто не гладил ее, не целовал на ночь в нос, не было у нее ни игрушек, ни лежанки, ни таксячьей одежды. Так и получилось, что Тася не умеет играть в игрушки. Но теперь у нее есть хорошая подружка, которая разрешает ей спать на своей лежанке, хотя для Таси была куплена отдельная. И Тася очень любит, когда ей занимаются, даже такие неприятные для собак процедуры, как расчесывание шерсти, чистка ушей, зубов, ей очень нравятся, она замирает и даже, кажется, урчит от удовольствия. И очень ей нравится наряжаться, когда одеваешь комбинезончик, она переворачивается на спинку и, повиливая хвостиком, замирает, давая возможность застегнуть на животе все кнопочки.

Тася и Фифа любят слушать стихи, особенно Пушкина, которые им читает моя дочь Маша. Она говорит, что только благодаря собакам помнит монолог Татьяны из “Евгения Онегина” до сих пор.

— Были ли сложности с адаптацией Таси?

— Минимальные требования типа «дома не писать, не какать, если только на пеленку» были решены за пару дней. Тася очень старалась быть хорошей, что многое говорит о тех условиях, из которых она к нам попала.

Мы заранее обратились за помощью к зоопсихологам, было несколько телефонных консультаций, причем бесплатных, поскольку Тася прибыла к нам из приюта. Так что адаптация проходила в строгом соответствии с рекомендациями специалистов.

В приюте собаку кормили дешевой едой, из-за чего она была слишком толстенькая, на прогулке сделает пару шагов — и одышка начинается. Мы посадили ее на диету, на натуральный корм по системе RAW, и она пришла более-менее в норму.

Были блохи и перхоть. И эти проблемы решили — накапали капель специальных на холку, помыли шампунем. Проверили на клещей. Проконсультировались со ветеринаром по питанию. Пролечили уши, кажется, она стала даже лучше слышать после этого.

Так как раньше собака жила за городом, она первое время боялась лифта, транспорта, не была приучена к поводку. Но это быстро прошло, все благополучно решилось за пару недель.

За прошедшие полгода Тася стала более уверенной и радостной. Сначала это был тихий забитый зверек. Первые два дня мы вообще думали, что она глухонемая, пока она, наконец, не гавкнула, чтобы побыстрее дали ей еду. Тогда-то мы узнали, что у нее, оказывается, есть нормальный таксячий голос и характер.

— Не жалеете ли вы, что взяли к себе собаку из приюта?

— Не жалею, как не жалею, что изначально взяли в дом сразу двух щенков. Одна из них Фифа, выбрала себе в хозяйки мою дочь, сразу при знакомстве усевшись на ее чемодан. А Бетти была МОЕЙ собакой, она как будто под меня родилась, и ушла, охраняя меня от черных сил. А если Фифе сейчас для счастья нужна Тася, так тому и быть, я не возражаю.